Реклама в транспорте Прямая почтовая реклама Хостинг сайтов Вайбер
Ноя 16

Если вы не так давно праздновали свадьбу, загляните в свой семейный альбом. Насколько креативной была ваша свадебная съемка вы можете понять, сравнив свои фото с представленными ниже.

Кадр №1 «Смещение»

Для получения этого снимка фотограф должен нарушить все мыслимые и немыслимые правила композиционного построения изображения, и умышленно сместить молодожёнов в какой-нибудь угол кадра, причём расположить их так, чтобы они по возможности занимали не более десяти процентов площади снимка. Чем более пустой и малоинформативной будет оставшаяся часть кадра, тем лучше. Идеально, если она будет просто ослепительно белой, ведь фотограф запихивает своих молодожёнов в угол кадра не для того, чтобы расположить на освободившейся площади какой-то объект, а для того, чтобы продемонстрировать новизну своей фотографической мысли, и полную свободу от дурацких стереотипов типа «золотого сечения».


Типичные свадебные фотографии

Практически каждый фотограф нет-нет, да и не удержится, сделает «Смещение». Очень уж сильно́ искушение, простейшим движением фотоаппарата получить столь нетривиальный и свежий снимок, и помимо прочего доказать свою сопричастность прогрессу. А то!

А украсив подобным снимком своё портфолио, свадебный фотограф однозначно даёт зрителю понять, что это — работа гения, и не иначе. Ведь кто ещё кроме гения решился бы с такой непринуждённой лёгкостью объявить устаревшим собственно само понятие композиции?

Кадр №2 «Удаление»

Для того, чтобы получить этот незабываемый снимок, фотографу необходим широкоугольный объектив, и какой-нибудь пейзаж. Секретом успеха при изготовлении данного шедевра является выполнение одного основного требования — нужно, чтобы пара молодожёнов была сфотографирована очень-очень издалека, и занимала на снимке как можно меньше места.


Типичные свадебные фотографии

В идеале — их вообще должно быть почти не видно, чтобы зритель, разглядывая получившийся снимок, в растерянности шарил глазами по полю кадра, и не мог обнаружить радостных членов новоиспечённой ячейки общества как минимум пять секунд. Если же зритель укладывается в более короткое время, тогда этот кадр считается неудавшимся, и его следует переснять, удалившись от молодожёнов ещё на один километр.

Кадр №3 «Заслонение»

Настоящему мастеру хорошо известно, что фотографируя людей, совершенно необязательно запечатлевать их лица. Более того, наличие на свадебном фото лиц молодожёнов есть не что иное, как позорный пережиток прошлого. Поэтому для получения по-настоящему современного снимка лицо невесты можно чем-нибудь прикрыть, например журналом. Удачно, если на обложке окажется женский портрет, а если же на обложке мужик, то тоже ничего страшного, так даже креативнее. Главное не забыть взять журнал с собой на прогулку и в загс, чтобы он всё время был под рукой, а ещё следить, чтобы гости не ставили на него свои стаканы.


Типичные свадебные фотографии

Если же журнала под рукой не нашлось, а изготовить данный снимок фотографу нестерпимо хочется, то можно прикрыть лицо невесты букетом. Если же хочется прикрыть и лицо жениха, а второго букета нет, тогда приходится прибегать к различным подручным материалам, тут уже при подборе реквизита открывается прекрасный простор для фантазии и креатива. Виниловые пластинки, шарики, подсолнухи и леденцы, всё это может сослужить неоценимую службу фонтанирующему идеями мастеру свадебного фото. При условии отсутствия подходящего реквизита можно попросить молодожёнов просто прикрыть лица руками, но это конечно паллиативное решение, которого настоящий творец должен по возможности избегать.

Кадр №4 «Обрезание»

Здесь в смелой попытке достичь новых высот в преодолении устаревших догм, и установлении нового подхода к запечатлению свадеб, с помощью вдохновенного творческого кадрирования Майведовский профессионал просто отрезает молодожёнам головы. Получается незабываемый кадр, великолепно иллюстрирующий недюжинную творческую смелость фотографа. А молодожёны, когда видят себя запечатлёнными в таком виде, от благодарности и счастья обычно не могут сдержать слёз.


Типичные свадебные фотографии

Нет, я положительно уверен, что современного фотографа раздражает наличие в кадре человеческих лиц. Иначе с чего бы он так упорно пытался от них избавиться?

Кадр №5 «Моргание»

Смело наплевав на приписываемое Л. Н. Толстому выражение «Глаза — зеркало души» хороший свадебный фотограф с лёгкостью доказывает, что это не так. Майведовский профи знает секрет — самый лучший снимок получится, если нажать на спусковую кнопку именно в тот момент, когда фотографируемый человек моргнул.


Типичные свадебные фотографии

Высший пилотаж при съёмке пары — это нажать на кнопку именно в тот короткий миг, когда моргнули оба. Вот тут уже фотограф заслуженно гордится собой, с чувством глубокого удовлетворения вручает этот снимок молодожёнам, скромно расшаркиваясь принимает заслуженные комплименты, а впоследствии самодовольно украшает этим шедевром своё портфолио.

Кадр №6 «Томление»

Если лучшие кадры получаются именно тогда, когда глаза у жениха с невестой закрыты, так значит их нужно закрыть во что бы то ни стало!


Типичные свадебные фотографии

Фотограф ставит молодую пару в какую — нибудь изящную позу, и командует им закрыть глаза. Получившийся снимок двух снулых рыб, которые откровенно млеют, долженствует являть собою фотографическую фиксацию внезапно нахлынувшей невыносимой нежности и испепеляющей страсти. Молодожёны томятся напоказ, фотограф счастлив.

Кадр №7 «Подписывание»

Со снисходительной усмешкой современный фотограф вспоминает те стародавние времена, когда ещё зашоренными и забитыми жителями СССР предпринимались первые робкие попытки «Подписывания», и на свидетелей надевали алые ленты с надписями «Дружок» и «Дружка». Сегодня в арсенале фотографа гораздо больше надписей, и сделаны они куда лучше. Завсегдатай приносит с собой на свадьбу таблички с надписями «жених», «невеста», «мистер», «миссис», и так далее. Он распихивает эти таблички молодожёнам в руки, и — вуаля! — никаких вопросов кто есть кто.
После загса безудержно креативный фотограф извлекает самый главный транспарант, табличку «Just Married», и трясёт ею перед молодой парой уже до самого окончания прогулки. Молодожёны целуются над ней, под ней, вместе с ней, и берут её с собой в постель на первую брачную ночь.


Типичные свадебные фотографии

Не стоит также забывать и того, что умело жонглируя бумажными листочками с надписями «wedding», и «свадьба», помимо укрепления своего статуса креативного мегапрофессионала, фотограф добивается также того, что даже спустя много лет при просмотре фотографий ни у кого из зрителей не возникает вопросов о том, чему именно была посвящена эта давнишняя попойка фотосессия.

А если вдруг подходящей случаю таблички у него не окажется, для всяких неожиданностей у него припасена досочка, на которой при необходимости можно сымпровизировать что-нибудь от руки.
Помимо прочего «подписывание» бесценно ещё тем, что оно хорошо помогает донести до зрителя эмоциональный посыл фотографии. Зачем добиваться того, чтобы фотография что-то говорила визуально? Это же просто глупо! Просто подпиши, и всё будет отлично! Всучил молодожёнам табличку «Мы счастливы» — получил фотографию счастливых молодожёнов, нет ничего проще!

Кадр №8 «Размытие»

Продолжая искать новые подходы к свадебному фото, модный фотограф предлагает следующий неоспоримый тезис — молодожёнам необязательно быть в фокусе. Зря что ли промышленность наладила выпуск объективов с тилт-шифтом? Чем не повод сделать половину кадра замыленной?


Типичные свадебные фотографии

Но настоящий профессионал не ограничивается размытием пейзажа, уж нарушать правила, так нарушать, и он размывает в хлам и молодожёнов. К чему все эти изыски с филигранным попаданием в плоскость фокуса ресничек невесты? К чему все эти попытки получить снимок сфокусированных молодожёнов на размытом заднике? Размыть нужно всё! Кто вообще сказал, что молодожёны на снимке должны быть в фокусе?

Кадр №9 «Летание»

Ещё со времён Коперника и братьев Райт человек мечтал о чуде полёта. Минули столетия, пока эта мечта стала явью, и человек покорил небо. И сейчас, хоть авиация и стала обыденностью, тем не менее устремлённый в небо грациозный силуэт серебристой птицы по-прежнему воплощает в себе романтичную мечту человека об отрыве от земли, является символом лёгкости, полёта, и безграничной свободы.
Запечатлевая молодожёнов на фоне самолёта, фотограф получает кадр, символизирующий собою предстоящий жизненный полёт молодой семьи, полный свершений, надежд, мечты и счастья. Изготовление данного снимка вполне несложно, жених с невестой изображают радость, а самолёт на заднем плане готов в любую секунду сорваться с места, и унести молодожёнов в удивительные дали, навстречу ослепительному счастью.


Типичные свадебные фотографии

Правда не у всех есть возможность фотографироваться на фоне персонального Боинга, так что в качестве самолёта — символа обычно используется грязный, зачехлённый, иногда полуразобранный, и стоящий на вечном приколе кукурузник.

Кадр №10 «Стояние»

Десятку самых запоминающихся постановок искушённого профессионала венчает бесспорный шедевр на все времена. Приятно констатировать, что этот заслуженный кадр со временем совершенно не утратил своей популярности, а сама идея его исполнения при съёмке свадьбы и сегодня находит самый горячий отклик в сердцах свадебных фотографов. Думается, причина неувядающей популярности этого снимка кроется в бесконечной вариативности его воплощения. Ведь «Стоять» можно и в чистом поле.


Типичные свадебные фотографии

Эпилог

Некоторое время назад было принято считать, что самыми лучшими снимками являются те, на которых жених с невестой просто похожи на себя, их позы лишены наигранности, скованности или жеманства, а на лицах играют улыбки. В силу широкого распространения этого заблуждения также было принято думать, что фотограф на свадьбе должен в первую очередь установить с молодожёнами эмоциональный контакт, помочь им преодолеть ту естественную скованность, которую люди чувствуют перед объективом, помочь молодожёнам в этот день раскрыться, добиться от них естественности и искренних эмоций.
Непонятно почему, но бытовало даже такое мнение, что фотографический портрет должен отражать внутренний мир человека, фиксировать его, и показывать зрителю. В некоторых особо запущенных случаях предполагалось даже, что это именно фотограф должен добиться от жениха с невестой тех счастливых улыбок, которые так украшают свадебный фотоальбом.

К счастью, теперь всё это устарело, и отправлено на свалку. Теперь фотограф, являясь на свадьбу, должен всего лишь продемонстрировать своё нахождение в тренде, и умение делать «смещение» и «размытие», и благодарные клиенты уже носят его на руках, рассыпаются в комплиментах, и горячо рекомендуют его всем своим знакомым.
Не вызывает также никаких сомнений и то, что модный фотограф принимает похвалы и комплименты совершенно искренне, потому что все эти кадры очень нравятся и ему самому. Да что там, если говорить начистоту, он сам от них просто в восторге! От изготовления «Обрезания» он получает настоящее эстетическое удовольствие, а производя на свет очередное «Стояние» он испытывает настоящее творческое удовлетворение. Вы спросите, почему я так думаю? Да потому, что делать «стояние», «томление» или «обрезание» нельзя не всерьёз, такой уровень цинизма просто недостижим по законам физики.

Думаю, сложившаяся ситуация имеет своей причиной один небольшой аспект профессиональной деформации психики свадебного фотографа — человек, снимающий свадьбы, вскоре перестаёт задавать себе простой вопрос — «а хотел бы я сам иметь такой снимок в своём свадебном альбоме?» Он перестаёт примерять ситуацию на себя, и возможно даже перестаёт считать своих клиентов мыслящими существами. Вот тут уже и недалеко до «Удаления»...
Нельзя также сбрасывать со счетов стадный инстинкт определённое давление со стороны сообществ свадебных фотографов, где все снимают одно и то же, с минимальными отличиями, а в топе присутствуют только те фотографы, которых туда выносит владелец сообщества, с которым эти «топовые» фотографы щедро делятся деньгами, собранными на мастер-классах для начинающих.

В заключение я хотел бы сказать, что я по возможности старался отбирать работы только тех авторов, которые реально снимают свадьбы, то есть тех, кто действительно регулярно работает с людьми, и в немалой степени формирует как лицо современной свадебной фотографии, так и вкусы заказчика.

Автор — Дмитрий Майстренко. «В помощь начинающему свадебному фотографу».

Теги: ,
Просмотров:
----------------------
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Интересные записи по теме:

Обсудим?

Прикрепить изображение

4 комментария к “Типичные идеи современной свадебной фотографии”

  1. Петр :

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Дурь несусветная! Я за такие фото не заплатил бы ни цента !!

  2. admin :

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Когда-то невеста в руке жениха на фото смотрелась креативно и по-новаторски. Но мода проходит...

  3. anku :

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Интересно,на фото где молодожены закрываю лицо газетами с изображением президента России и надписью «Третий срок» есть скрытый смысл или так просто?)))

  4. Ира :

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Вот клёво)) у меня не было ни одного типичного снимка :Р