Фев
25
|
Шесть лет назад двукратный призер Олимпийских игр Наталья Гелах сменила спортивный костюм на милицейскую форму.
Теперь наша прославленная гребчиха работает в уголовно-исполнительной инспекции РОВД Московского района Бреста.
Пытается образумить и вернуть к нормальной жизни тех, кто прошел тюремные университеты. Наталья не скрывает: приходится непросто. Корреспонденту «Р» чемпионка рассказала, как ей удается находить общий язык с бывшими заключенными, вспомнила перипетии своей карьеры и поделилась ожиданиями от Европейских игр-2019.
Знаменитый гребной дуэт ГЕЛАХ—БИЧИК
Рабочий день майора Гелах расписан по минутам. Встречи, беседы, бумаги. К переменам в своей жизни Наталья привыкала долго:
— После службы во внутренних войсках я вернулась в Брест, пришла на работу в уголовно-исполнительную инспекцию. Конечно, это был стресс. Все же работать приходится с контингентом весьма своеобразным. Скажем прямо, это отнюдь не сливки общества. Будучи инспектором, я ставлю на профилактический учет лиц, имеющих судимость. Вместе с коллегами посещаем их по месту жительства, беседуем, проводим профилактические мероприятия. В общем, стараемся помочь, чтобы они не повторяли прежних ошибок.
— Получается?
— Если человек впервые оказался за решеткой, то есть шанс, что он исправится. Но среди моих подопечных есть бывалые ребята. На таких достаточно один раз взглянуть, чтобы понять — исправить их, вырвать из этого порочного круга невозможно. Тем не менее стараемся. Работа у нас такая.
— Они в вас узнают двукратного призера Олимпийских игр, чемпионку мира и Европы?
— Нет, что вы. Спортом они не увлекаются. На стене в моем кабинете висит фотография, на которой я запечатлена с Президентом страны. Быть может, кто-то из бывших заключенных догадывается, что в прошлом у меня были какие-то значимые достижения. Но мне кажется, что это их мало интересует.
— Какую победу вспоминаете чаще всего?
— Наше с Юлией Бичик золото чемпионата мира в Мюнхене. Это был 2007 год. Для всех эта победа стала абсолютной неожиданностью. Ну не готовились мы к медалям! Нас с Юлей всего за месяц до чемпионата мира вновь посадили в одну лодку. Ехали тогда просто за лицензиями. Настраивались на восьмое место. Наверное, свою роль сыграл фактор неожиданности. Все-таки в Мюнхене никто из соперников от Гелах с Бичик подвигов не ждал. Уж слишком долго мы не выступали вместе.
— Зато финальный заезд на Олимпиаде в Пекине вы, кажется, не очень любите вспоминать.
— Пекин — моя боль. Китаянки буквально на финише вырвали серебро. Первый месяц после Игр было особенно тяжело — каждый почему-то считал своим долгом напомнить, что мы могли быть вторыми. Как будто мы с Юлей сами этого не понимали. Было обидно. А потом успокоилась. Пришло осознание, что бронзовая медаль Олимпийских игр — тоже отличный результат и убиваться не стоит.
— В Сиднее до олимпийской бронзы вам не хватило совсем чуть-чуть...
— Да, 0,2 секунды. Для «восьмерки» это не время. Те Игры для нас были первыми и прошли как в тумане. Мы приехали на сборы за месяц до стартов. Тренер нам дал несколько дней просто на то, чтобы присмотреться, адаптироваться. Австралия — потрясающий континент. Как-то во время тренировки вокруг потемнело. Подняли головы — прямо над нами завис огромный пеликан. Ну и сами старты… Всю жизнь мечтали попасть на Олимпиаду, и вот мы здесь. Волнительно, конечно.
«С Юлией БИЧИК (справа) регулярно созваниваемся, делимся новостями. Она сейчас работает в Белорусской федерации гребли, отслеживает талантливую молодежь. Мне кажется, она идеально подходит для этой работы».
— Четыре года спустя в Афины вы приехали уже тертыми калачами. Ехали за медалями?
— Да, новичками мы себя уже не чувствовали и рассчитывали, что окажемся на пьедестале. Нет ничего лучше, чем стать призером Игр там, где начиналась их история. Если помните, даже слоганом той Олимпиады были слова Welcome Home! — «Добро пожаловать домой!». В Афинах мы взяли бронзу. Повторить этот успех в Пекине оказалось куда сложнее. Там очень тяжелый климат, плюс над городом постоянно висел смог. Хотя китайцы говорили, что это не смог, а легкая дымка. На время Игр заводы остановились, движение транспорта серьезно ограничили. Тем не менее было сложно. К счастью, все получилось.
— В Лондон вы не поехали. Судьбу лицензии решил фотофиниш. Было обидно?
— Очень. Тем более позже выяснилось, что некоторые члены команды изначально в успех не верили. Меня это задело. Зачем тогда вообще выходить на старт? После этой неудачи я решила закончить карьеру.
— С Юлией Бичик общаетесь?
— Регулярно созваниваемся, делимся новостями. Она сейчас работает в Белорусской федерации гребли, отслеживает талантливую молодежь. Мне кажется, она идеально подходит для этой работы. Юлия видит спортсменов, точно знает, кому и чем можно помочь, что подсказать. Есть у нее такой талант.
— А кто в вас разглядел спортивный талант?
— Ну я всегда была высокой девушкой (рост Натальи 190 см. — Прим. автора). Когда училась в школе, меня пригласили заниматься метанием диска. Вскоре уехала из родного Мозыря, продолжила учебу в Гомельском училище олимпийского резерва. Но метание — все же не мой вид спорта. Я откровенно скучала. Как-то к нам в класс пришла новенькая девочка, которая занималась академической греблей. В итоге одноклассница оставила греблю, но меня успела увлечь.
— Какие дороги привели вас в Брест?
— В Брест я приехала в начале 1999 года вместе с Владимиром Синельщиковым. Тогда он был главным тренером женской сборной страны по академической гребле. Когда переезжал сюда, взял и меня с собой. В Бресте меня приняли, в меня поверили.
— Гребля — тяжелый вид спорта. Не каждый выдержит такие нагрузки. Не возникало желания все бросить и остановиться?
— Гребля не только тяжелый спорт, но и прекрасный. Я всегда тренировалась с удовольствием. Как только сходил лед — отправлялись на воду. Когда пришли первые результаты, «зимовали» на сборах в теплых странах. В Италии, Испании. Впервые за долгое время я увидела настоящую зиму уже после завершения карьеры. Всякое, конечно, бывало, но всерьез о том, чтобы бросить греблю, я никогда не задумывалась.
— А почему не захотели заниматься тренерской работой?
— Я к этому еще вернусь. Вот выйду на пенсию — буду тренировать (улыбается).
— Ваши дети, кстати, к гребле интерес проявляют?
— Моей дочери Еве 8 лет, и она росла в атмосфере гребного канала. Ходила на тренировки, наблюдала. Сказала, что не хочет заниматься греблей. Наверное, видела, как маме было тяжело. Пока ей интересны волейбол и баскетбол. Для этих видов спорта у нее хорошие данные. Сейчас ее рост 156 сантиметров. А сын, судя по всему, будет еще выше. Ярославу только 4 года, и о спорте он не особо задумывается.
— В следующем году наша страна примет II Европейские игры. Как считаете, сможем провести форум на достойном уровне?
— В этом даже не сомневаюсь. По-моему, все представительские соревнования у нас проходили на высшем уровне. Хорошо помню чемпионат Европы по академической гребле, который принимал Брест в 2009 году. Все гости были впечатлены организацией и остались очень довольны. Наш канал — один из лучших в Европе и получил только положительные отзывы. Единственный недостаток — не все гостиницы могут обеспечить требуемый уровень сервиса и комфорта. Ну и от минского аэропорта до Бреста все же далековато. Быть может, поэтому соревнования по академической гребле решили проводить в столице. В том, что Европейские игры станут огромным событием для нашей страны и пройдут на высшем уровне, я даже не сомневаюсь.
Источник информации: Павел ЛОСИЧ, "Республика".
25.02.2018.Больше интересного - у нас в Telegram https://t.me/brestcity
Новости по теме: Милиция, олимпиада
***
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
По этой же теме (региону):
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Февраль 25th, 2018 at 18:00
Ужас.
Февраль 25th, 2018 at 23:20
можно выпить?, чего? Может человек ради достойной пенсии решил на время уйти из спорта?
Февраль 26th, 2018 at 09:56
Достойная пенсия должна у КАЖДОГО . Тем более кто это заслужил,а не у бездельников из ментов и чинуш!