Апр
11
|
В уже ставшей культовой игру World of Tanks играют миллионы пользователей по всему миру. Но мало кто знает, что за создание звуковой начинки в этом сверхпопулярном экшене отвечает брестчанин Андрей Кулик.
Он рассказал о романтике рева двигателей и немного о себе.
— Что было до World of Tanks?
— Музыкального образования у меня нет. Но, в том, что нравилось, пытался разобраться сам: играл на гитаре, на барабанах. Одно время играл в брестской группе Too Late: Frozen. С приобретением компьютера начал пробовать писать в программах, смотрел видеоуроки в интернете.
Позже у меня было два электронных проекта: Access Denied и You Killing Me. Это электронная музыка в разных стилях, ориентированная больше на Западную Европу. У меня был даже менеджер из Германии. Музыка записывалась на европейских и американских лейблах.
— Как попали в «танки»?
— В Wargaming я попал примерно пять лет назад. Как раз тогда, когда в мире электронной музыки начался застой. Мне хотелось попробовать что-то новое. Я обратил внимание на саунд-дизайн.
Мой друг Алексей Томанов, с которым я периодически работал, предложил пройти тестовое задание на саунд-дизайнера.
— В чём его суть?
— Нужно было озвучить кусочек видео. Это стандартный ролик, который рассылали всем кандидатам. Нужно было передать атмосферу без музыки, то есть прописать звуки выстрелов, скрежет, природные особенности. Для меня это было в новинку.
Второе — ознакомиться с аудиодвижком. Это программа, которая интегрируется в игру, она отвечает за всю звуковую картину. И, как дополнение, сделать звук для двигателя: акселерация, обороты и так далее…
— Перефразируя слоган известного танцевального проекта «из телевизора», после теста Вам сообщили: «Роман, ты в «Танках»! Что было дальше?
— Мы работали над глобальным обновлением. Игра была полностью переработана аудиально и визуально. Так сказать, новая игра на старой базе. Нам нужно было озвучить 30 карт.
Также работаем и сейчас: появилась новая локация или режим — пишем к ним саунд.
— Знаю, что музыкальное сопровождение к игре записывалось, в том числе, настоящим оркестром… А почему Пражским? Есть же и в Беларуси достойные коллективы.
— Музыка к нашим картам — это не электронная музыка. В ней присутствуют её элементы, но мы делаем ставку на оркестр. Это общемировая практика. Когда мы узнавали, где и какие оркестры работали для больших компаний, то вышли на Пражский.
Мы искали крутых профессионалов, которые за пару дней могли сделать так, как нам нужно, записать весь материал. Нас устроили и цена, и условия, и мастерство. У белорусского оркестра такого опыта нет.
— Есть ли у Вас любимый саунд для WoT?
— Есть пару треков. Если брать релиз 1.0, то это «Маннергейм». Это северная карта, с локацией ближе к Финляндии. Для озвучки мы пригласили сессионных вокалисток из группы Shuma, что, в принципе, нетипично для нас, но мы рискнули.
Дали им задание придумать язык, который будет походить на финский. Трек получился очень атмосферным и завораживающим. Обязательно послушайте.
— Играете ли Вы сами?
— На работе да. Это чтобы наглядно понимать, что нужно добавить или исправить. А дома не играю: боюсь, может затянуть.
— Ждут ли нас анонсы новых игр?
— Компания кое-что готовит, но пока карты раскрыть не могу. Сейчас я занят только World of Tanks.
— Какую игру хотели бы озвучить?
— Любую, новый опыт всегда интересен. Но если выбирать, то какую-нибудь космическую, с синтетическими звуками.
Источник информации: Василина БУЦКЕВИЧ, "Брестский вестник".
11.04.2020.Больше интересного - у нас в Telegram https://t.me/brestcity
Новости по теме: игра
***
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
По этой же теме (региону):
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро