Авто

Мар 25

Сергей Шумовец, председатель профсоюзного комитета предприятия в Бресте: С конца 60-х годов данная мастерская работает и оказывает услуги населению. Когда-то основным были телевизоры, холодильники, радиоаппаратура, магнитофоны. За последние 10 лет все сокращается и сокращается.

На нашем предприятии очень часто меняются руководители. Года 3-4 назад за год поменялось три руководителя. В каждом районном центре было как минимум три человека, сейчас по одному осталось. Что-то распродали, в Дрогичине продали, в Пинске есть помещение, но своих работников нет. В Барановичах было свое, много людей работало, тоже ушли, отсоединились. Работали в прежние годы более 180 человек, на данный момент здесь работают три человека. Начали на предприятии расти убытки, руководитель предложила изменить коллективный договор. Через коллективный договор проводятся социальные выплаты. Чтобы какие-то вопросы не ложились на руководителя, она решила поменять коллективный договор. Я, будучи председателем первичной организации, отказался идти, потому что понимал, что люди будут лишаться выплат. У человека ребенок родился, полагается 10 базовых величин выплатить. У нас создавалась ситуация, что она отказалась в позапрошлом году выплатить человеку 10 базовых. Сейчас, когда работник уходит в отпуск, выплачивается 5 базовых помощи. Тоже отказалась, нет средств.

Константин Герцев:
Что вы скажете насчет того, как выразились ваши рабочие, что предприятие за последние несколько лет ухудшило свои показатели в 2-3 раза?

Руководитель предприятия:
Это ложь. Бухгалтерская отчетность свидетельствует об обратном.

Сергей Шумовец:
Даже чтобы нас выжить, убрали уборщицу. Вообще маразм. Вот женщина принимает, отдает аппаратуру, отвечает за разное. Сейчас нас обязали в банк деньги носить. Нам работать сейчас некогда. То телефонные звонки, то консультации горожанам даем, принимаем, оформляем, все на три человека. А работать некогда, сейчас объемы еще больше упадут. Несмотря на то что я являюсь председателем первичной профсоюзной организации, не захотели продлевать контракт. Пришлось обратиться в областную профсоюзную организацию.

Алеся Приступчик, правовой инспектор Брестской областной организации профсоюза «Белпрофмаш»:
Поскольку он являлся председателем профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации, то как председатель освобожден от основной работы, имел определенные гарантии. То есть с ним должны были продлить трудовые отношения до того момента, пока он являлся председателем.

Сергей Шумовец:
Перед вашим приездом, когда мне сказали через профсоюзы, что приедет телевидение, я хотел с ней поговорить. Она сказала: хорошо, приезжайте. Я заехал, она позвала главного инженера, юриста. Я хотел лично поговорить, но она не захотела, я встал и попрощался. Разговора не получилось. Я и раньше предлагал встретиться, избегает встречи.

Руководитель предприятия:
Там были непосредственный его руководитель и юрисконсульт. Я считаю, что это вполне нормально. У нас не встреча тет-а-тет. Что это за встреча тет-а-тет? Что такое тайно мы будем обсуждать?

Дмитрий Куделько, председатель Брестской областной организации профсоюза «Белпрофмаш»:
На мой взгляд, нет взаимопонимания между нанимателем и профсоюзным комитетом в решении различных проблем. Возникают и судебные дела.

Алеся Приступчик, правовой инспектор Брестской областной организации профсоюза «Белпрофмаш»:
В досудебном у них не получилось, в судебном тоже они не захотели мирно решать данный вопрос. Он подал заявление в суд, потом обратился к нам с заявлением, чтобы мы представляли его интересы. Мы были представителями в суде. На суде у нанимателя была своя позиция в данной части, поэтому он думал, что она не распространяется на данный случай. По итогам судебного заседания его восстановили на работе.

Сергей Шумовец:
Вот я и коллеги получили взыскания, не успевает человек. Люди просят: сделайте. Пришла, выгнала с работы. Это была суббота, сама явилась и выгнала работника с работы.

Дмитрий Куделько:
Мы заслушаем и профсоюзный комитет о том, какая работа была проведена за предыдущий отчетный период. Заслушаем представителей нанимателя, в дальнейшем будем принимать решение, чтобы все-таки поставить точку в этих распрях, наладить взаимоотношения между нанимателем и профсоюзным комитетом, чтобы не страдали все члены профсоюза и работники этого предприятия.

Сергей Шумовец:
Подала на нас в суд. Мы обращались в КГК, в Администрацию Президента, что экономическое положение на предприятии ухудшается. Она признала, что это якобы оскорбляет ее, за клевету. Но мы выиграли суд, суд признал, что мы невиновны, что мы правильно обращались в разные госорганы.

Дмитрий Куделько:
В 2022 году у нас в рамках области было 9 обращений в комиссию по трудовым спорам членов профсоюза, чтобы действительно помогли и решили проблему в части оплаты труда, обеспечения качественной специальной одеждой, в части снятия дисциплинарного взыскания. Из 9-ти случаев в 6-ти случаях профсоюзы добились того, что данные решения были отменены.

Сергей Шумовец:
Мы как-то подсчитывали: за месяц в среднем 600 человек обращаются за теми или иными услугами. Это только по нашему сервисному центру.

Руководитель предприятия:
Этот участок деятельности предприятия на текущий момент катастрофически убыточен. Люди не зарабатывают сами на себя.

Константин Герцев, СТВ:
Нам сказали, что востребован у горожан этот сервисный центр.

Руководитель предприятия:
Вам изложили однобокое мнение сотрудники, которым, простите за грубость, неймется.

Константин Герцев:
Все-таки столько лет они проработали на предприятии, более 35-ти. Я думаю, что люди переживают за свое дело. Никто же не хочет остаться на улице сегодня.

Руководитель предприятия:
А кто им предлагает остаться на улице сегодня?

Сергей Шумовец:
Весь вопрос в том, что мы частное предприятие. Городские власти не могут напрямую оказать воздействие. Прокурор сказал: хоть одна акция была бы у государства, я бы ногой двери в кабинете директора открывал. А так это практически частное, я не могу зайти, нужны очень грубые нарушения, чтобы я пришел.

Руководитель предприятия:
Я же не единоличный владелец данного предприятия, у меня есть иные должностные лица, руководители, которые тоже принимают решения, имеют свою меру ответственности за выполняемую работу. Я же не хозяйка, я наемный менеджер.

Сергей Шумовец:
Если она останется, то мы с коллективом уйдем, возьмем помещение это в аренду, потому что мы были уже у мэра города. Мэр города предложил: если вы не хотите содержать здесь сервисный центр, пускай люди берут ИП и работают. Это было предложение мэра Бреста.

Руководитель предприятия:
Я абсолютно не против, после того, как они в установленном порядке оформят юридическое лицо или ИП, напишут мне официальное заявление, чтобы я обратилась в ЖРЭО о сдаче им этого помещения под их вид профессиональной деятельности, это не проблема.

Сергей Шумовец:
Тупиковая ситуация, ни к чему не пришли. Руководитель с нами не общается, пытается оказывать давление. По профсоюзам и мы, и областная организация защищаемся. Тупик. Если не будет нового руководителя, который будет думать о развитии предприятия, то это тупик.

Источник информации: СТВ.

25.03.2023.
Больше интересного - у нас в Telegram https://t.me/brestcity

Новости по теме:
***
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
----------------------

Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро


ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Если блок популярных новостей здесь не отображается - отключите в браузере блокировщик рекламы.

Яндекс.Метрика